Средние группы: Земляничка

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Занятия проводятся в первой половинге дня. Продолжительность 20 минут. При проведении используются современные образовательные технологии

Обучающая программа

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 21 «Земляничка» города Димитровграда Ульяновской области»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 21 «Земляничка»

Протокол от «16» февраля 2024 г. № 2

УТВЕРЖДЕНА

Заведующим МБДОУ «Детский сад № 21 «Земляничка» Л.Ю. Гутовой

Приказ от «16» февраля № 37

Рабочая программа

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ

Средняя группа «Б»  (от 4 до 5 лет)

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

Срок реализации программы - 2023-2024 учебный год

Должность педагога: Воспитатель

Автор программы:

Чернышева Н.А.

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 3

1.1. Пояснительная записка. 3

1.1.2.Цели  и  задачи  реализации Программы.. 3

1.1.3.Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) 5

II ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 7

2.1.Организация жизнедеятельности детей. 7

2.2 Условия реализации Программы.. 9

2.2.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды.. 9

2.3.Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.. 13

2.3.1.Психолого-педагогические условия реализации программы.. 13

2.4. Воспитание и обучение в процессе детской деятельности. 18

2.5 Роль педагога в организации психолого-педагогических условий. 20

2.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 22

2.7  Взаимодействие детского сада с семьей. 22

III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 25

3.1 Содержание  образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа) 25

Возрастные особенности развития детей 4–5 лет. 25

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 26

Образовательная область «Познавательное развитие». 29

Образовательная область «Речевое развитие». 34

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 38

Образовательная область «Физическое развитие». 45

3.2 Материально-техническое обеспечение Программы.. 49

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

1.1.1.Основные научные концепции Программы

Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и  учитывает результаты современных отечественных и  зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологиии последних исследований качества дошкольного образования.Программа строится на  принципе единства развития, воспитанияи образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могутрассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образованиеявляется всеобщей формой детского развития.

Зона ближайшего развития (ЗБР) автор - Лев Семенович Выготский. Обучение в рамках Программы — это развивающее обучение

в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок

еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамкахПрограммы выступает как важнейший результат успешностивоспитания и обучения детей.

Принцип культуросообразности –автор-Константин Дмитриевич Ушинский. Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе

духовно-нравственных ценностей народов Российской

Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность.

1.1.2.Цели  и  задачи  реализации Программы

«Воспитание гармонично развитой и социально  ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,  исторических и национально-культурных традиций».

Основные задачи педагога

Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на  занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.

Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.

Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на  взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения;
  • уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.;
  • традиционные гендерные представления;
  • нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).

ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает:

  • поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;
  •  предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;
  • личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;
  •  уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;
  • создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;
  •  помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.

Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование  положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Региональный компонент.В программе учтены природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, с целью воспитания интереса и уважения к родному краю.

Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:  обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;  обеспечениемаксимальногоучастия родителей в образовательном процессе (участие родителей в  мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);  обеспечениепедагогическойподдержкисемьии повышениякомпетентностиродителейв вопросахразвитияи образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечениеединстваподходовк воспитаниюдетейв условияхдошкольногообразовательногоучрежденияи семьи.

1.1.3.Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Мотивационные  образовательные результаты

ценностные представления  и мотивационных ресурсы

Предметные  образовательные результаты

знания, умения,  навыки

Инициативность.

Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Позитивное отношение к миру, к  другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах.

Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире.

Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело.

Овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., знакомство с произведениями детской литературы.

Сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим».

Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, начальными представлениями о принципах здорового образа жизни.

Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности.

Хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями).

Уважительное отношение к духовнонравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны.

Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности.

Отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Стремление к здоровому образу жизни.

Универсальные  образовательные результаты

когнитивные способности

коммуникативные  способности

регуляторные  способности

Любознательность.

Умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией.

Умение подчиняться правилам и социальным нормам.

Развитое воображение.

Способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса.

Целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели).

Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.

Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми

Прогнозирование.

Способность самостоятельно выделять и формулировать цель.

Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность

Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Самоконтроль и коррекция.

Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы.

Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи.

Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием детей, осмотр, игры
8.00-8.06
Утренняя гимнастика
8.06-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40-9.00
Игры, подготовка к непрерывной образовательной деятельности
9.00-10.10
Занятия с детьми с включением физ. минутки
10.10-10.20
Второй завтрак
10.20-11.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, поручения)
11.50-12.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры
12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед
12.20-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.10
Подъем детей, гимнастика пробуждения, игры
15.10-15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25-16.10
Занятия педагога с детьми с включением физ.минутки; коррекционная индивидуальная деятельность
16.10-16.35
Игры, труд, чтение художественной литературы
16.35-16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.50-18.45
Подготовка к прогулке, прогулка наблюдения, практическая деятельность
18.45-19.00
Уход домой: индивидуальный контакт с родителями
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie