Средние группы: Земляничка
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Занятия проводятся в первой половинге дня. Продолжительность 20 минут. При проведении используются современные образовательные технологииОбучающая программа
Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 21 «Земляничка» города Димитровграда Ульяновской области»
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 21 «Земляничка» Протокол от «16» февраля 2024 г. № 2 |
УТВЕРЖДЕНА Заведующим МБДОУ «Детский сад № 21 «Земляничка» Л.Ю. Гутовой Приказ от «16» февраля № 37 |
Рабочая программа
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ
Средняя группа «Б» (от 4 до 5 лет)
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Срок реализации программы - 2023-2024 учебный год
Должность педагога: Воспитатель
Автор программы:
Чернышева Н.А.
Оглавление
1.1.2.Цели и задачи реализации Программы.. 3
1.1.3.Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) 5
2.1.Организация жизнедеятельности детей. 7
2.2 Условия реализации Программы.. 9
2.2.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды.. 9
2.3.Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.. 13
2.3.1.Психолого-педагогические условия реализации программы.. 13
2.4. Воспитание и обучение в процессе детской деятельности. 18
2.5 Роль педагога в организации психолого-педагогических условий. 20
2.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 22
2.7 Взаимодействие детского сада с семьей. 22
III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 25
3.1 Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа) 25
Возрастные особенности развития детей 4–5 лет. 25
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 26
Образовательная область «Познавательное развитие». 29
Образовательная область «Речевое развитие». 34
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 38
Образовательная область «Физическое развитие». 45
3.2 Материально-техническое обеспечение Программы.. 49
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
1.1.1.Основные научные концепции Программы
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологиии последних исследований качества дошкольного образования.Программа строится на принципе единства развития, воспитанияи образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могутрассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образованиеявляется всеобщей формой детского развития.
Зона ближайшего развития (ЗБР) автор - Лев Семенович Выготский. Обучение в рамках Программы — это развивающее обучение
в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок
еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамкахПрограммы выступает как важнейший результат успешностивоспитания и обучения детей.
Принцип культуросообразности –автор-Константин Дмитриевич Ушинский. Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность.
1.1.2.Цели и задачи реализации Программы
«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Основные задачи педагога
Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.
Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.
Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).
Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения;
- уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.;
- традиционные гендерные представления;
- нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).
ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает:
- поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;
- предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;
- личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;
- создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;
- помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.
Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Региональный компонент.В программе учтены природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, с целью воспитания интереса и уважения к родному краю.
Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе: обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада; обеспечениемаксимальногоучастия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.); обеспечениепедагогическойподдержкисемьии повышениякомпетентностиродителейв вопросахразвитияи образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечениеединстваподходовк воспитаниюдетейв условияхдошкольногообразовательногоучрежденияи семьи.
1.1.3.Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)
Мотивационные образовательные результаты ценностные представления и мотивационных ресурсы |
Предметные образовательные результаты знания, умения, навыки |
Инициативность. |
Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. |
Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. |
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах. |
Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире. |
Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело. |
Овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., знакомство с произведениями детской литературы. |
Сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим». |
Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, начальными представлениями о принципах здорового образа жизни. |
Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности. |
Хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями). |
Уважительное отношение к духовнонравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны. |
Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности. |
Отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. |
|
Стремление к здоровому образу жизни. |
Универсальные образовательные результаты |
||
когнитивные способности |
коммуникативные способности |
регуляторные способности |
Любознательность. |
Умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией. |
Умение подчиняться правилам и социальным нормам. |
Развитое воображение. |
Способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса. |
Целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели). |
Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения. |
Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми |
Прогнозирование. |
Способность самостоятельно выделять и формулировать цель. |
Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность |
Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
Умение искать и выделять необходимую информацию. |
Самоконтроль и коррекция. |
|
Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать. |
||
Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы. |
||
Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи. |
||
Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника