Средние группы: Лучики
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Занятия с детьми проводятся в первой половине дня. Продолжительность занятий составляет 20 минут.Занятия проводятся в игровой форме с ипользованием современных образовательных технологий.Обучающая программа
Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 21 «Земляничка» города Димитровграда Ульяновской области» ПРИНЯТА Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 21 «Земляничка» Протокол от «16» февраля 2024 г. № 2 УТВЕРЖДЕНА Заведующим МБДОУ «Детский сад № 21 «Земляничка» Л.Ю. Гутовой Приказ от «16» февраля № 37 Рабочая программа СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Средняя группа «А» (от 4 до 5 лет) Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) Срок реализации программы - 2023-2024 учебный год Должность педагога: Воспитатель Автор программы: Мокеева Л.Н. Оглавление 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.2.Цели и задачи реализации Программы 4 1.1.3.Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) 5 II ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 7 2.1.Организация жизнедеятельности детей 7 2.2 Условия реализации Программы 9 2.2.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 9 2.3.Описание форм, способов, методов и средств реализации программы 13 2.3.1.Психолого-педагогические условия реализации программы 13 2.4. Воспитание и обучение в процессе детской деятельности 18 2.5 Роль педагога в организации психолого-педагогических условий 20 2.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 22 2.7 Взаимодействие детского сада с семьей 22 III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 25 3.1 Содержание образовательной деятельности с детьми 4–5 лет (средняя группа) 25 Возрастные особенности развития детей 4–5 лет 25 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 26 Образовательная область «Познавательное развитие» 30 Образовательная область «Речевое развитие» 34 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 38 Образовательная область «Физическое развитие» 46 3.2 Материально-техническое обеспечение Программы 49 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 1.1.1.Основные научные концепции Программы Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологиии последних исследований качества дошкольного образования.Программа строится на принципе единства развития, воспитанияи образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могутрассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образованиеявляется всеобщей формой детского развития. Зона ближайшего развития (ЗБР) автор - Лев Семенович Выготский. Обучение в рамках Программы — это развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамкахПрограммы выступает как важнейший результат успешностивоспитания и обучения детей. Принцип культуросообразности –автор-Константин Дмитриевич Ушинский. Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность. 1.1.2.Цели и задачи реализации Программы «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Основные задачи педагога Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России. Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся. Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей). Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения; уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.; традиционные гендерные представления; нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»). ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает: поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла; предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска; личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского труда и творчества; создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению; помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих. Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Региональный компонент.В программе учтены природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, с целью воспитания интереса и уважения к родному краю. Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы. Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе: обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада; обеспечениемаксимальногоучастия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.); обеспечениепедагогическойподдержкисемьии повышениякомпетентностиродителейв вопросахразвитияи образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечениеединстваподходовк воспитаниюдетейв условияхдошкольногообразовательногоучрежденияи семьи. 1.1.3.Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) Мотивационные образовательные результаты ценностные представления и мотивационных ресурсы Предметные образовательные результаты знания, умения, навыки Инициативность. Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах. Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире. Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело. Овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., знакомство с произведениями детской литературы. Сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим». Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, начальными представлениями о принципах здорового образа жизни. Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности. Хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями). Уважительное отношение к духовнонравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны. Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности. Отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Стремление к здоровому образу жизни. Универсальные образовательные результаты когнитивные способности коммуникативные способности регуляторные способности Любознательность. Умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией. Умение подчиняться правилам и социальным нормам. Развитое воображение. Способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса. Целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели). Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения. Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми Прогнозирование. Способность самостоятельно выделять и формулировать цель. Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности. Умение искать и выделять необходимую информацию. Самоконтроль и коррекция. Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы. Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи. Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника